Применение средств сдерживания деструктивных пассажиров

Актуальное обучение - зона ответственности учебных центров и авиационных предприятий.

Один из последних примеров – отработка постановления Правительства №978 от 28.05.22 по применению средств сдерживания деструктивных пассажиров. Количество случаев увеличивается, количество конфликтов не уменьшается, что отчасти говорит и о недостаточной подготовке сотрудников.

Очень часто персонал не знает, что делать, когда пассажир начинает конфликт. А эти знания – не теория, это практические навыки, которые можно развить: как заметить, как предупредить, как устранить.

Существуют конкретные практические приемы по профессиональному поведению в конфликтных ситуациях – этому учат, и весьма успешно. Следующий шаг – сдерживание агрессивного человека. Если посмотреть множественные видео материалы, фиксирующие такие события: большинство сотрудников либо не участвуют (устраняются, и от себя лично пытаются выпутаться из ситуации), либо, что еще хуже, становятся жертвами нападения со всеми вытекающими последствиями. Мы разработали курс, который, считаем, должны вести 2 тренера: психолог, специалист по конфликтам, и мастер-инструктор по айкидо. Почему именно айкидо? Минимум движений в замкнутом пространстве, максимум боли, а значит подчинения себе, и максимум контроля над физиологией (не навреди!). Тренинг проводится 8 часов, по желанию он может увеличен, дополнен теоретической частью по теории конфликтологии или профайлингу (он также у нас есть).